УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ МБОУ «ОСШ №3»
Управляющий совет МБОУ «ОСШ №3» — это орган, реализующий принцип государственно-общественного управления учреждением и представляющий интересы всех сторон образовательных отношений при принятии различных решений в порядке, предусмотренном Уставом Школы и законодательством Российской Федерации.
ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА:
- повышение эффективности финансово-экономической деятельности учреждения
- содействие созданию в учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса
- контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ:
- согласование компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения
- утверждение программы развития Учреждения
- согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ
- установление режима занятий по представлению педагогического совета, в том числе - продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий
- решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся
- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения
- согласование по представлению руководителя Учреждения заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников
- заслушивание отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года
- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении
- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении
Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации в соответствии с основными компетенциями
- Устав 2016
- Положение о конференции_подписано
- Положение о комиссиях_подписано
- Положение о порядке кооптации_подписано
- Положение об УС_подписано
- Регламент УС_подписан
- Приказ о создании УС
Локальные акты, в разработке которых принимает участие
- Учебный план_НОО_2024_2025_подписан
- Учебный план_ООО_2024_2025_подписан
- Учебный план_СОО_2024_2025_подписан
- Годовой календарный график_2024-2025_подписан
- АРП физическая культура 1-4 кл_подписано
- АРП физическая культура 5кл_подписано
- РП 7-9 алгебра_подписано
- РП 7-9 вероятность_подписано
- РП 7-9 геом_подписано
- РП 10-11 алгебра_подписано
- РП 10-11 вероятн_подписано
- РП 10-11 геом_подписано
- РП английский язык 2-4.docx_подписано
- РП английский язык 5-9 _подписано
- РП английский язык 10-11_подписано
- РП астрономия 11 класс_подписано
- РП биология 5-9_подписано
- РП биология 10_подписано
- РП география 5-9 класс_подписано
- РП география 11 класс_подписано
- РП изо 5-7 классы_подписано
- РП информатика 7-9_подписано
- РП ИСТОРИЯ. Базовый уровень 10-11 кл_подписано
- РП Литература 5-9 класс_подписано
- РП литература 10-11 кл_подписано
- РП литературное чтение 1-4_2023_подписано
- РП математика 1-4_подписано
- РП математика 5-6_подписано
- РП музыка 1-4 классы_подписано
- РП музыка 5-8 классы_подписано
- РП ОБЖ 8-9 класс_подписано
- РП ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ . Углубленный уровень) 10-11 кл_подписано
- РП обществознание 6 -9 кл_подписано
- РП окружающий мир_1-4_2023_подписано
- РП русский язык 1-4_подписано
- РП русский язык 10-11 кл_подписано
- РП Русския язык 5-9 класс_подписано
- РП физика 7-9 класс_подписано
- РП физика 10-11 классы_подписано
- РП физическая культура 1-4 кл._подписано
- РП физическая культура 5-9 класс_подписано
- РП физическая культура 10-11 класс_подписано
- РП Химия 8-9_подписан
- РП Химия 8-9_подписано
- Рп Химия 10-11_подписано
https://s-osh3.k-edu.ru/документы
План работы Управляющего совета
Протоколы заседаний Управляющего совета
- Протокол 1 от 31.08.2023
- Протокол №1 от 2022
- Протокол №1 от 30.08.2024
- Протокол №3 от 01.04.2023
- Протокол №4 от 30.06.2024
- Протокол №2 от 24.11.2022
- Протокол №3 от 29.03.2024
- Протокол №4 от 29.06.2023
Структура органа государственно-общественного управления образовательной организации
Структура Управляющего совета
Реализованные компетенции органа государственно-общественного управления образовательной организации
Участие органа государственно-общественного управления образовательной организации в трансляции своего опыта
Мониторинг удовлетворенности субъектов образовательного процесса уровнем управления образовательной организацией
Привлечение для осуществления деятельности Учреждения дополнительных источников материальных и финансовых средств
Общие объемы средств и ресурсов, привлеченных членами Управляющего совета
- Замена напольного покрытия в кабинетах – бюджет – 500 тыс. рублей
- Замена светильников - бюджет - 400 тыс. руб.
- Мебель для кабинетов педагогов-психологов – бюджет –100 тыс. руб.
- Мебель для кабинетов - бюджет - 390 тыс. руб.
- Покупка ноутбуков – бюджет – 150 тыс. руб.
- Ремонт актового зала (приобретение занавеса, косметический ремонт) – бюджет – 190 тыс. руб.
- Ремонт кабинетов начальных классов – внебюджет – 100 тыс. руб.
- Обслуживание КНС - депутатские деньги - 100 тыс. руб.
- Замена оконных рам - спонсорская помощь - 40 тыс.руб.
Реализация проектов, в том числе с привлечением внебюджетных средств по благоустройству и эстетическому оформлению
Условия питания в МБОУ «ОСШ №3»
Определение общего вида одежды обучающихся, её цвета и фасона
Определение основных направлений развития Управляющего совета
- https://vk.com/public203823598?w=wall-203823598_2816
- https://vk.com/public203823598?w=wall-203823598_2565
Участие органа государственно-общественного управления образовательной организации
Реализация дополнительных компетенций органа государственно-общественного управления образовательной организации
Участие в организации летней занятости учащихся.
В ходе реализации программы «Лето-2024» решались следующие задачи:
- обеспечение занятости обучающихся с целью профилактики правонарушений и преступлений, привитие детям навыков здорового образа жизни;
- координация усилий заинтересованных структур и педагогов, влияющих на становление личности школьника;
- организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьников в общественно – ценностные отношения;
- воспитание у обучающихся положительного отношения к труду, привитие интереса к профессиям сельского хозяйства;
- привитие детям стремления заниматься физкультурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья.
В период летних каникул 2023/2024 учебного года в школе была организована летняя занятость школьников, при школе работал Летний оздоровительный лагерь «Алые паруса».
Работа лагеря была направлена на привитие детям патриотических чувств, трудовых и спортивных навыков, развитие экологической культуры, воспитание нравственности, высоких моральных качеств, культуры труда, предоставление ребенку возможностей для самореализации, оказание помощи в дальнейшем профессиональном самоопределении.
- Календарный воспитательный план НОО
- Календарный воспитательный план ООО
- Календарный воспитательный план СОО
Содействие в организации воспитательной работы школы.
Воспитательная работа занимает важное место в педагогическом процессе. В школе осуществление воспитательной работы возложено на классных руководителей, заместителей директора школы по воспитательной работе, большую помощь в реализации воспитательных мероприятий оказывает Управляющий совет школы.
Реализация проектов по благоустройству и эстетическому оформлению зданий и помещений, в которых ведется образовательная деятельность, а также территории МБОУ «ОСШ №3»
Управляющим советом в тесном взаимодействии с администрацией школы решаются актуальные практические задачи, одной из которых является создание безопасного образовательного пространства.
Все, что окружает человека во время его учёбы, работы, жизнедеятельности, требует особого внимания, поэтому должны быть предприняты определенные меры по обеспечению безопасности жизни учащихся и охраны труда разных категорий сотрудников.
1 сентября 2019 года в школе состоялось торжественное открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», созданного в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Центр включает в себя лаборатории цифровой и гуманитарной направленности, расположенные в кабинетах технологии, информатики и ОБЖ. Лаборатории оснащены современными средствами обучения и воспитания (ноутбуками, оборудованием для изучения основ робототехники, программирования).
https://s-osh3.k-edu.ru/точка-роста-0
Участие в формировании психологически безопасной образовательной среды
Важным условием снижения числа стрессовых ситуаций в педагогической практике является обеспечение психологической безопасности при взаимодействии участников образовательной среды.
Действующая нормативная база (с изменениями и дополнениями, действующими по состоянию на 01.09.2024), регулирующая вопросы участия
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 21 июля 2014 г.№ 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»;
- Федеральный закон от 21 июля 2014 г. №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 г. № 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. № 240 «О проведении в Российской Федерации Десятилетия детства».
Для организации работы с родителями необходимо использовать:
- «Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений» (письмо Минобрнауки России от 14.05.2014года № 14-51-131);
- «Методические рекомендации по развитию государственно-общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации для специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования» (письмо Минобрнауки России от 22.10.2015 г. № 08-1729).
Рекомендуемая литература по вопросам участия родителей в управлении
- Виноградов В. Н., Пивчук Е. А., Прикот О. Г. Проектирование основной образовательной программы школы. - М.: 2015.
- Зинченко Н. А., Анисовец Т. А. Школьная экономика для школьных управляющих. - М.: 2015.
- Косарецкий С. Г., Седельников А. А., Мерцалова Т. А., Шимутина Е. Н., Моисеев А. М. Государственно-общественное управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. –М.: 2015.
- Косарецкий С. Г., Седельников А. А., Шимутина Е. Н. Добро пожаловать в Управляющий совет. Руководство для членов управляющих советов. – М.: 2014.
- Мерцалова Т. А., Косарецкий С. Г. Управляющий совет школы: грани открытости. - М.: 2015.
- Моисеев А. М. Управляющий совет и стратегия: сделаем школу лучше. - М.: 2015.
- Моисеев А. М.: Мерцалова Т. А., Косарецкий С. Г., Седельников А. А. 100 главных понятий о школе и государственно-общественном управлении. - М.: 2015.
- Информационный сайт в сети Интернет www.gouo.ru
- https://clck.ru/32Dyme С.Г. Косарецкий, А.А. Седельников, Е.Н. Шимутина Добро пожаловать в Управляющий совет! Руководство для членов школьных Управляющих советов — Москва, 2014. — 67 с. — (серия «Школьный управляющий Москвы»)